В г. Шарм-эш-Шейх, Египет, с 28 октября по 22 ноября 2019 года - проходит Всемирная конференция радиосвязи 2019 года (ВКР-19).
Региональное содружество в области связи / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / Координация международного сотрудничества

Координация международного сотрудничества

Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений деятельности РСС направленное на укрепление авторитета РСС на мировой арене.

Исполнительный комитет РСС в отчётном году продолжил организацию работы по подготовке Администрациями связи РСС общих предложений, представляемых на конференции, конгрессы и форумы международных организаций связи и в их рабочие органы, отражающих общие интересы участников РСС.

В 2017 году Исполнительным комитетом РСС были проведены работы по организации и проведению трех заседаний Рабочей группы по работе с МСЭ (РГ МСЭ) при Комиссии РСС по координации международного сотрудничества (КМС):

- 17-е заседание РГ МСЭ (16 февраля 2017 г., г. Москва, Российская Федерация);

- 18-е заседание РГ МСЭ (29 августа 2017 г., г. Баку, Азербайджанская Республика);

- 19-е заседание РГ МСЭ (30 ноября – 1 декабря 2017 г., г. Ташкент, Республика Узбекистан);

- 33-е заседания КМС (30 августа 2017 г., г. Баку, Азербайджанская Республика).

На 17-м заседании РГ МСЭ был рассмотрен ход подготовки АС РСС к ВКРЭ-17, в том числе была подготовлена и одобрена сводная таблица проектов Общих предложений РСС на ВКРЭ-17, а также рассмотрен вопрос по выдвижению  кандидатур на руководящие посты ВКРЭ-17 и в руководство рабочих органов МСЭ-D.

В рамках рассмотрения вопроса о подготовке АС РСС к Полномочной Конференции МСЭ 2018 года были одобрены предложения АС РСС по тематике вкладов на ПК-18 для их представления на совместном 52/23-м заседании Совета глав АС РСС и Координационного совета.

Участники 17-го заседания РГ МСЭ в рамках вопроса о подготовке АС РСС к Всемирной ассамблее по стандартизации электросвязи 2020 года, рассмотрели и одобрили в целом проект Плана подготовки администраций связи РСС к этому форуму МСЭ.

Также участники заседания рассмотрели вопрос о подготоке к Совету МСЭ 2017 года, Рабочим группам Совета МСЭ и Группе экспертов по РМЭ.

С целью выполнения решений 52/23-го совместного заседания Совета глав АС РСС и Координационного совета, Исполнительным комитетом РСС совместно с администрациями связи РСС к 18-му заседанию РГ МСЭ и 33-му заседанию КМС были подготовлены следующие вопросы.

О заключительном этапе подготовки АС РСС к Всемирной конференции по развитию электросвязи 2017 года.

Участниками были рассмотрены и согласованы 31 проект Общих предложений РСС и пять региональных инициатив на ВКРЭ-17.

Были представлены следующие региональные инициативы:

- развитие электронного здравоохранения для обеспечения здорового образа жизни и содействия благополучию для всех в любом возрасте,

- использование электросвязи/ИКТ для обеспечения всеохватного, справедливого, качественного и безопасного образования, включая повышение уровня знаний женщин в сфере ИКТ и электронного правительства,

- развитие и регулирование инфокоммуникационной инфраструктуры для обеспечения открытости, безопасности и жизнестойкости городов и населенных пунктов,

- мониторинг экологического состояния, наличия и рационального использования природных ресурсов,

- содействие инновациям и партнёрству в сфере внедрения технологий «Интернета вещей» и их взаимодействие в сетях электросвязи, включая сети 4G, IMT-2020 и сети последующих поколений, в интересах устойчивого развития.

Рабочей группой был одобрен в целом проект содержания Информационного буклета РСС к ВКРЭ-17.

О подготовке АС РСС к Всемирной ассамблее по стандартизации электросвязи 2020 года.

Участники 33-го заседания КМС рассмотрели и одобрили проект Плана подготовки администраций связи РСС к ВАСЭ-20 для дальнейшего представления данного вопроса на рассмотрение очередного совместного заседания Совета глав АС РСС и Координационного совета.

О подготовке АС РСС к Полномочной конференции МСЭ 2018 года.

Участниками заседания были рассмотрены и одобрены 3 предварительных проекта вкладов Общих предложений РСС к Полномочной конференции 2018 года.

На заседаниях РГ МСЭ и КМС в г. Баку были рассмотрены также вопросы:

- об итогах заседания Совета МСЭ 2017 года и подготовке к заседаниям Рабочих групп Совета МСЭ (11-22 сентября 2017 г., г. Женева, Швейцария);

- об итогах Регионального семинара МСЭ для стран СНГ «Интернет вещей и будущие сети связи» (19-20 июня 2017 г., г. Санкт-Петербург, Российская Федерация);

- об итогах заседаний Региональной группы 20-й Исследовательской комиссии МСЭ-Т для Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья «Интернет вещей, умные города и поселения» (20-21 июня 2017 г., г. Санкт-Петербург, Российская Федерация);

- об итогах заседаний Региональной группы 11-й Исследовательской комиссии МСЭ-Т для Регионального содружества в области связи «Требования к сигнализации, протоколы, спецификации тестирования и борьба с контрафактом» (22 июня 2017 г., г. Санкт-Петербург, Российская Федерация);

- о взаимодействии РСС с международными и региональными организациями;

- о ходе реализации решений 26-го Конгресса ВПС и подготовке к внеочередному Конгрессу ВПС 2018 года;

- о согласовании Перечня наиболее важных для АС РСС Рекомендаций МСЭ-Т, принятых по альтернативной процедуре, и подлежащих переводу на русский язык.

19-е заседание РГ МСЭ состоялось 30 ноября - 1 декабря 2017 г., г. Ташкент, Республика Узбекистан,

В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы:

- об итогах работы делегаций АС РСС на ВКРЭ-17;

- о подготовке проектов Общих предложений РСС к ПК-18;

- о взаимодействии РСС с Региональными организациями в области электросвязи в период подготовки к ПК-18;

- об итогах собраний Рабочих групп Совета МСЭ и Группы экспертов по Регламенту международной электросвязи (сентябрь, 2017 года) и подготовке к собраниям Рабочих групп Совета МСЭ и Группы экспертов по РМЭ (январь, 2018 года);

- о формировании Перечня планируемых мероприятий МСЭ, ВПС и РСС в 2018 году.

По итогам прошедших заседаний РГ МСЭ и КМС в отчетном году, на рассмотрение очередного совместного заседания 53/24-го Совета глав АС РСС и Координационного совета выносятся следующие вопросы:

- о подготовке Общих предложений РСС к Полномочной Конференции МСЭ 2018 года;

- об итогах работы делегаций АС РСС на Всемирной конференции по развитию электросвязи 2017 года;

- о подготовке АС РСС к Всемирной ассамблее по стандартизации электросвязи 2020 года;

- о ходе реализации решений 26-го Конгресса ВПС и подготовке к внеочередному Конгрессу ВПС 2018 года.

Реализация решений ВВУИО

Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества

Важной вехой для стран-участников Регионального содружества в области связи (РСС), как и для всего мирового сообщества, стало проведение Всемирных встреч на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО).

     По мере развития наших стран, открываются новые горизонты взаимного сотрудничества в построении информационного общества.

     15-16 декабря 2015 в рамках Генассамблеи ООН в Штаб-квартире ООН (г. Нью-Йорк, США) прошла ВВУИО, на которой  был единогласно принят итоговый документ этой встречи, а также утверждена повестка дня до 2030 года и, кроме того, были приняты 17 целей устойчивого развития:

  1. 1. Повсеместная ликвидация нищеты во всех её формах;
  2. 2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства;
  3. 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте;
  4. 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех;
  5. 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек;
  6. 6. Обеспечение наличия и рациональное использование водных ресурсов и санитарии для всех;
  7. 7. Обеспечение доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех;
  8. 8. Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех;
  9. 9. Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций;
  10. 10. Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними;
  11. 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов;
  12. 12. Обеспечение рациональных моделей потребления и производства;
  13. 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями;
  14. 14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития;
  15. 15. Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия;
  16. 16. Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях;
  17. 17. Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития.

    Следуя решениям ВВУИО, Саммита Содружества Независимых Государств (СНГ), общемировым тенденциям построения информационного общества, а также стратегическим документам СНГ в большинстве стран - участников РСС разработаны и реализуются национальные концепции стратегии и программы развития информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) и построения информационного общества.

    В итоговых документах ВВУИО и резолюции 60/252 Генеральной Ассамблеи ООН содержится решение о проведении общего обзора выполнения решений ВВУИО в 2015 году. 

    Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества +10 (ВВУИО+10) состоялось в штаб-квартире в Женеве с 10 по 13 июня 2014 года. Целью ВВУИО+10 являлось рассмотрение результатов ВВУИО (этапы, проведенные в 2003 и 2005 годах), связанные с Направлениями действий ВВУИО, с целью разработки предложений по новому видению на период после 2015 года,  потенциально включая новые цели и задачи.

Такое мероприятие высокого уровня как ВВУИО+10 является расширенной версией Форума ВВУИО. В рамках состоявшейся встречи были одобрены «Заявление ВВУИО+10 о выполнении решений ВВУИО» и «Разработанная ВВУИО+10 концепция ВВУИО на период после 2015 года».

Основными направлениями действий на период после 2015 года остаются:

С1. Роль органов государственного управления и всех заинтересованных сторон в содействии применению ИКТ в целях развития информационного общества;

С2. Информационная и коммуникационная инфраструктура;

C3. Доступ к информации и знаниям;

C4. Создание потенциала;

C5. Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ;

C6. Благоприятная среда;

C7. Приложения на базе ИКТ;

Электронное правительство;

Электронный бизнес;

Электронное обучение;

Электронное здравоохранение;

Электронная занятость;

Электронная охрана окружающей среды;

Электронное сельское хозяйство;

Электронная научная деятельность;

C8. Культурное разнообразие и культурная самобытность, языковое разнообразие и местный контент;

C9. Средства массовой информации;

C10. Этические аспекты информационного общества;

C11. Международное и региональное сотрудничество.

Сотрудничество с МСЭ

РСС осуществляет свое взаимодействие с МСЭ по следующим направлениям:

  • - рассмотрение материалов конференций и ассамблей МСЭ, Совета МСЭ и его рабочих групп, а также КГСЭ и КГРЭ, отчетов представителей АС РСС, избранных на руководящие должности в Совете МСЭ-Т и его рабочих группах, КГСЭ и КГРЭ, а также исследовательских комиссиях МСЭ-Т и МСЭ-D, МСЭ-R; 
  • - анализ материалов других международных и региональных организаций по пунктам повестки дня ВАСЭ, ВКР;
  • - разработка проекта позиции АС РСС вкладов по пунктам повестки дня для ПК, ВКР, ВКМЭ, ВФПЭ, ВКРЭ, ВВУИО и ВАСЭ;
  • - разработка проекта позиции АС РСС вкладов по пунктам повестки дня ПК, ВКР, ВКМЭ, ВФПЭ, ВКРЭ и ВАСЭ и, при необходимости,  совместных вкладов на Совет МСЭ и его рабочие группы, КГСЭ и КГРЭ;
  • - разработка проектов Общих предложений АС РСС по работе ПК, ВКМЭ, ВФПЭ, ВКРЭ, ВВУИО и ВАСЭ;
  • - подготовка дополнительных материалов, которые могут быть необходимы для АС РСС в период подготовки к ПК, ВКМЭ,  ВФПЭ, ВКРЭ, ВВУИО и ВАСЭ, Совету МСЭ и его рабочих групп;
  • - взаимодействие с региональными организациями при подготовке к ПК, ВКР, ВКМЭ, ВФПЭ, ВКРЭ и ВАСЭ, Совету МСЭ и его рабочих групп;
  • - подготовка проектов договорно-правовых документов, регулирующих деятельность РСС по вопросам международного сотрудничества с МСЭ и другими региональными организациями в области электросвязи/ИКТ;
  • - подготовка проектов предложений по взаимодействию АС РСС при реализации различных международных проектов по развитию электрической связи, проводимых МСЭ, Программа развития ООН (ПРООН), ЕС и крупнейшими зарубежными компаниями, совместно с Советом операторов РСС;
  • - подготовка проектов предложений по взаимодействию АС РСС при реализации различных международных проектов в рамках компетенции РГ МСЭ.

Сотрудничество с ВПС

     Почтовый сектор служит главным органом по вопросам сотрудничества между почтовыми службами стран - участников Регионального содружества в области связи (РСС). Он способствует постоянной активизации почтовых услуг, дает рекомендации, выступает посредником, оказывает техническую помощь странам - участникам РСС. Среди его главных задач — содействие развитию почтовой службы, росту объемов почтовых отправлений за счет внедрения современных видов почтовой продукции и услуг, улучшение качества почтового обслуживания клиентов.

     Комиссия РСС по почтовой связи совместно с Советом операторов по почтовой связи РСС, которые принимают активное участие в работе Конгресса, Административного Совета, Совета почтовой эксплуатации, а также в работе Международного бюро (МБ) Всемирного почтового союза (ВПС).

Сотрудничество с региональными союзами в области связи

Приложение №1_ к вопросу №  51/22-19

УТВЕРЖДЕНО

Советом глав администраций связи
Регионального содружества в области связи

(Решение № 51/22-19 от 24.05.2016 г.)

                                                                       ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке взаимодействия Регионального содружества в области связи
с международными и региональными организациями

в целях подготовки к форумам МСЭ и ВПС

1. Общие положения

1.1.      Положение о взаимодействии Регионального содружества в области связи с международными и региональными организациями в целях подготовки к форумам МСЭ и ВПС (далее – Положение) определяет порядок взаимодействия Регионального содружества в области связи (далее – РСС) с международными и региональными организациями в целях подготовки РСС к форумам Международного союза электросвязи (далее – МСЭ) и Всемирного почтового союза (далее – ВПС).

1.2.      Взаимодействие РСС с международными и региональными организациями осуществляется для укрепления и развития взаимовыгодного сотрудничества РСС с указанными организациями.

Целью подготовки РСС к форумам МСЭ и ВПС является координация позиций администраций связи РСС и разработка общей согласованной позиции и предложений РСС по вопросам повестки дня указанных форумов, а также обсуждение (в случае необходимости) соответствующих вопросов с международными и региональными организациями.

1.3.      Взаимодействие РСС с международными и региональными организациями строится на общепринятых принципах и нормах международного права. При этом интересы РСС должны представляться в соответствии с соглашениями о сотрудничестве с данной международной или региональной организацией, Соглашением о создании РСС, Уставом РСС, Стратегическими направлениями деятельности РСС, другими нормативными документами РСС, решениями Совета глав администраций связи РСС (далее – Совет) и Координационного совета государств-участников СНГ по информатизации при РСС (далее – Координационный совет), а также общей согласованной позицией РСС.

1.4.      Взаимодействие РСС с международными и региональными организациями осуществляется Комиссиями РСС и руководством Исполнительного комитета РСС (далее – Исполком РСС) в пределах их компетенции. Координацию взаимодействия осуществляет Комиссия РСС по координации международного сотрудничества и Исполком РСС.

2. Формы взаимодействия РСС
с международными и региональными организациями

2.1.      Взаимодействие РСС с международными и региональными организациями осуществляется на основе заключенных двусторонних и многосторонних соглашений (меморандумов о взаимопонимании, программ сотрудничества и других аналогичных документов) и их реализации. Со стороны РСС указанные соглашения подписывает Председатель Совета или, по его поручению, Генеральный директор Исполкома РСС. Срок действия соглашений определяется по взаимной договоренности: соглашение может быть бессрочным или заключенным на определенный срок.

2.2.      Взаимодействие РСС с международными и региональными организациями может осуществляться путем информационного обмена с использованием электронных средств связи, участия в собраниях указанных организаций и двусторонних и многосторонних встречах с руководством, специалистами и экспертами этих организаций (далее – собрания), а также посредством других аналогичных мероприятий.

2.3.      Официальную переписку с международными и региональными организациями от имени РСС осуществляет Исполком РСС.

2.4.      Информацию о взаимодействии РСС с международными и региональными организациями Исполком РСС своевременно и на регулярной основе направляет в Комиссию РСС по координации международного сотрудничества и профильные рабочие органы РСС.

3. Участие представителей администраций связи РСС
в собраниях международных и региональных организаций

3.1.      При получении от международной или региональной организации приглашения об участии представителей РСС в собрании, Исполком РСС сообщает об этом Председателю Комиссии РСС по координации международного сотрудничества, Председателям профильных комиссий и администрациям связи РСС. Администрация связи, выражающая намерение командировать своего представителя на собрание международной или региональной организации, направляет обращение в адрес Исполкома РСС.

3.2.      Интересы РСС могут отстаивать несколько представителей от разных администраций связи РСС. Наделение полномочиями представителей администраций связи РСС выступать от имени РСС в составе делегации РСС и определение главы делегации РСС на собрании международной или региональной организации осуществляется руководством Исполкома РСС по согласованию с Председателем Комиссии по координации международного сотрудничества и (или) Председателем профильной Комиссии РСС. О принятом решении Исполком РСС уведомляет соответствующую международную или региональную организацию.

3.3.      На собрании международной или региональной организации уполномоченные представители администраций связи РСС выступают от имени РСС в рамках общей согласованной позиции РСС, руководствуясь документами, перечисленными в пункте 1.3 настоящего Положения.

3.4.      По окончании собрания представители администраций связи РСС из состава делегации РСС в течение 10 (десяти) дней направляют отчет в Исполком РСС с последующим представлением доклада (информации) на заседании Комиссии РСС по координации международного сотрудничества и (или) профильной Комиссии РСС.

4. Организация работы администраций связи РСС по взаимодействию с
другими региональными организациями по вопросам высших форумов МСЭ и ВПС

4.1.      Для подготовки к высшим форумам МСЭ и ВПС РСС осуществляет координацию позиций администраций связи и разработку общей согласованной позиции и предложений РСС по вопросам повестки дня указанных форумов, обсуждение (в случае необходимости) соответствующих вопросов с международными и региональными организациями, а также продвижение общих позиций стран-участниц РСС и отстаивание интересов региона.

4.2.      В период подготовки и проведения высших форумов МСЭ и ВПС Комиссия РСС по координации международного сотрудничества и профильные рабочие органы РСС, курирующие подготовку к данным форумам, организуют и проводят (при необходимости) двусторонние и многосторонние координационные встречи с другими региональными организациями.

4.3.      Представители администраций связи РСС участвуют в двусторонних и многосторонних координационных встречах региональных организаций в составе делегации РСС.

В состав делегации РСС, как правило, могут входить:

-           уполномоченные представители администраций связи РСС;

-           руководство профильных рабочих органов РСС, координаторы по пунктам повестки дня международного форума, включенным в повестку дня встречи, и представители Исполкома РСС.

4.4.      В период проведения высших форумов МСЭ и ВПС в целях координации позиций между регионами по вопросам работы форума из состава делегаций администраций связи РСС и Исполкома РСС назначаются:

-           общий координатор РСС, которым, как правило, является руководитель профильного рабочего органа РСС, осуществляющего подготовку к форуму или его уполномоченный заместитель;

-           координаторы по взаимодействию с отдельными региональными организациями, а также координаторы по конкретным пунктам повестки дня форума.

Список координаторов от РСС по конкретным пунктам повестки дня, подготовленный представителями Исполкома РСС при консультации с общим координатором РСС и главами делегаций администраций связи РСС на форуме, доводится до сведения администраций связи РСС.

4.5.      Координаторы должны вести переговоры, касающиеся Общих предложений РСС[1] и кандидатур от администраций связи РСС в руководящие органы МСЭ и ВПС[2], с координаторами других региональных организаций только в пределах общей согласованной позиции, пока форум не принял окончательно решения по этому вопросу.

4.6.      О результатах работы форума и взаимодействии с региональными организациями профильный рабочий орган РСС должен информировать Совет и Комиссию РСС по координации международного сотрудничества.

5. Организация работы администраций связи РСС
во время работы крупных международных форумов МСЭ и ВПС

5.1.      До начала работы международного форума профильная Комиссия РСС и соответствующая рабочая группа РСС, наряду с определением приоритетов совместной деятельности, разрабатывают меры по преодолению препятствий в достижении успеха по продвижению Общих предложений РСС, в частности:

а)         анализируют и оценивают итоги работы предыдущего форума;

б)         разрабатывают согласованные мероприятия, реализация которых должна осуществляться руководителями соответствующих органов РСС;

в)         информируют по актуальным вопросам организации координации и осуществляют согласованные мероприятия;

г)         разрабатывают и вносят Общие предложения РСС на рассмотрение международного форума установленным порядком;

д)         назначают председателя и заместителя председателя (в случае необходимости) координационных совещаний.    

5.2.      Во время форума проводятся регулярные координационные совещания  с целью координации участия представителей администраций связи РСС в работе форума, выработки совместных решений по представлению Общих предложений РСС  и отражению позиций РСС в итоговых документах форума.

5.3.      На первом координационном совещании, которое проводится за день до начала работы форума, в соответствии с ранее принятыми решениями профильных рабочих органов РСС, уточняются:

-           председатель координационных совещаний, ответственный за координацию работы делегаций администраций связи РСС на международном форуме, и его заместитель (в случае необходимости). Как правило, председателем координационных совещаний назначается страна-участница РСС, представитель которой является председателем (заместителем председателя) профильного рабочего органа РСС;

-           представители администраций связи РСС, отслеживающие рассмотрение документов по различным вопросам повестки дня в комитетах, комиссиях и рабочих группах форума;

-           координаторы, осуществляющие продвижение Общих предложений РСС. Координаторами по каждому Общему предложению РСС назначаются представители администраций связи РСС, которые его внесли (поддержали). Координаторы представляют Общее предложение РСС, отслеживают и продвигают его до окончательного решения форума по данному вопросу.

Координаторы осуществляют свою деятельность на форуме в тесном взаимодействии с Исполкомом РСС.

Представители администраций связи РСС, отслеживающие рассмотрение документов по различным вопросам повестки дня в комитетах, комиссиях и рабочих группах форума, а также координаторы, осуществляющие продвижение Общих предложений РСС, отчитываются на координационных совещаниях о работе, проведенной во время форума.

5.4.      Подготовку и рассылку повесток координационных совещаний представителям администраций связи РСС, работающих на форуме, осуществляет Исполком РСС совместно с председателем координационных совещаний по согласованию  с председателем профильной Комиссии (иного профильного рабочего органа) РСС.

Повестки дня координационных совещаний включают в себя:

-           рассмотрение итогов прошедшего дня; докладчики: представители администраций связи РСС в руководящих органах форума; координаторы, осуществляющие продвижение Общих предложений РСС и региональных инициатив;

-           рассмотрение вопросов текущего дня; докладчики: председатель профильной рабочей группы РСС и координаторы, осуществляющие продвижение Общих предложений РСС и региональных инициатив;

-           информацию о прогрессе, достигнутом во время работы форума; докладчики: представители администраций связи РСС, отслеживающие рассмотрение документов по различным вопросам повестки дня в комитетах и рабочих группах форума; координаторы, осуществляющие продвижение Общих предложений РСС;

-           план встреч с представителями сторонних региональных организаций;

-           выработку и принятие согласованных позиций по материалам форума, а также решений по вопросам, прежде всего стратегического характера, общим для всех администраций связи РСС.

Для взаимодействия с участниками администраций связи РСС во время форума предлагается использовать как базовую электронную почту, так и программу мгновенной пересылки сообщений Telegram (программное обеспечение и инструкция по установке доступна на сайте www.telegram.org).

Время и место проведения совещаний определяется до начала работы форума и доводится Исполкомом РСС до сведения делегаций администраций связи РСС. Бронированием комнат для проведения совещаний и их организационно-технической подготовкой занимается Исполком РСС[3].

5.5.      На координационном совещании, как правило, присутствуют:

-           уполномоченные представители администраций связи РСС;

-           руководство профильных рабочих органов РСС;

-           координаторы по пунктам повестки дня форума, включенным в повестку дня встречи;

-           представители Исполкома РСС.

5.6.      В рабочих контактах с представителями администраций связи других стран, международных и региональных организаций по вопросам интересов РСС представителям администраций связи РСС следует придерживаться общей согласованной позиции РСС.

5.7.      Во время форума представитель Исполкома РСС регулярно выкладывает информацию на сайт РСС о работе делегаций администраций связи РСС на форуме, об итогах встреч с другими региональными организациями и т.д.

5.8.      По окончании форума координаторы, осуществлявшие продвижение Общих предложений РСС, направляют отчеты о результатах работы председателю координационных совещаний в течение 10 (десяти) дней. Итоговый отчет председатель координационных совещаний направляет в течение 10 (десяти) дней в Исполком РСС с последующим представлением доклада на заседании Комиссии РСС по координации международного сотрудничества и (или) профильной Комиссии РСС.

О результатах работы форума и взаимодействии с международными и другими региональными организациями, профильный рабочий орган РСС должен информировать Совет и Комиссию РСС по координации международного сотрудничества.

На заседаниях профильных рабочих органов РСС назначенные и утвержденные представители РСС в рабочих органах МСЭ и ВПС на постоянной основе, в соответствии с утвержденным планом работы, отчитываются за отчетный период.

6. Заключительные положения

6.1.      Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения Советом.

6.2.      По решению Совета в настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.

 

[1]              Подготовка и представление Общих предложений РСС на международные форумы МСЭ и ВПС регулируется Процедурой подготовки и представления Общих предложений РСС на международные форумы в области связи и информатизации (Решение Совета глав администраций связи РСС № 30/4 от 10 октября 2003 г.)

[2]              Выдвижение кандидатур от администраций связи РСС в руководящие органы МСЭ и ВПС проходит в соответствии с Положением о процедуре выдвижения кандидатур от АС РСС в руководящие органы Международного союза электросвязи и Всемирного почтового союза, а также конференций, ассамблей и других международных форумов в области связи и информатизации (Решение Совета глав администраций связи РСС № 34/6 от 19 октября 2005 г.)

[3]              Комната должна вмещать необходимое количество мест для делегаций администраций связи РСС и быть оборудована, по возможности, необходимой аудиовизуальной техникой (компьютер, экран с проектором, микрофоны).

Сотрудничество в СНГ

Обеспечение выполнения Стратегии сотрудничества государств - участников СНГ

в построении и развитии информационного общества и Плана действий

по ее реализации на период до 2025 года.

   Стратегия сотрудничества государств − участников СНГ в построении и развитии информационного общества на период до 2025 года представляет собой совокупность согласованных подходов государств – участников СНГ по вопросам формирования информационного общества. Документ определяет цели, задачи, принципы и основные направления сотрудничества государств в области использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для развития информационного общества. Стратегия – 2025 дополнена Планом действий по ее реализации.

   В проектах Стратегии – 2025 и Плана действий - 2025 направлению сотрудничества государств-участников СНГ в развитии информационной и коммуникационной инфраструктуры и созданию общего информационного пространства придано более приоритетное значение.

   Сделан акцент на содействие дальнейшему развитию в государствах-участниках Содружества Независимых Государств (Содружество) высокоскоростного широкополосного доступа в целях обеспечения предоставления высококачественных услуг в электронной форме, включая приемлемый в ценовом отношении доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации и технологиям для граждан.

   Сохраняющееся «цифровое неравенство» предложено преодолевать на путях эффективного использования высокоскоростных оптических и беспроводных технологий, предоставления мультимедийных услуг населению и организациям, внедрения и развития цифровых технологий телерадиовещания, а также увеличения уровня цифровизации местной телефонной связи.

   Определены направления сотрудничества в области развития «цифровой экономики» и «промышленного интернета» в целях совместного формирования новых проектов в условиях технологической трансформации экономических систем, смены технологических способов производства и технологических укладов.

   Область сотрудничества в разработке и внедрении современных приложений ИКТ технологий дополнена направлениями: электронная наука, электронная занятость, электронное сельское хозяйство, электронная охрана окружающей среды, электронный нотариат.

   В качестве новых направлений взаимодействия предложены сотрудничество в области совершенствования средств массовых коммуникаций, в развитии почтовой связи, в области использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   Большее внимание уделено вопросам формирования трансграничного пространства доверия на основе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях интеграции государств-участников Содружества в экономической, политической и гуманитарной областях.

   Данное направление сотрудничества является важной составляющей для формирования общего информационного пространства государств-участников СНГ и вхождения в глобальное информационное общество.